Технологическое присоединение (изменение категории надежности) потребителей на изолированных территориях с применением ВИЭ малой мощности

Основной целью (и идеей) проекта является обеспечение электроэнергией потребителя, расположенного на удалении от существующего распределительного сетевого комплекса, в географически труднодоступных территориях, с применением возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) малой мощности. Учитывая специфику дельты Астраханской области (множество островов, разделенных водными преградами различной ширины и протяженности), технологическое присоединение льготной категории потребителей (до 150кВт), земельный участок которых расположен на такой территории, является финансово емким и труднореализуемым мероприятием. В отдельных случаях технологическое присоединение невозможно по причине отказа в согласовании пересечений судоходных рек.

Для обозначения проблематики выбраны 15 действующих сверх затратных договоров на технологическое присоединение потребителей льготной категории (изменение категории надежности электроснабжения); для реализации каждого из данных договоров необходимо строительство ВЛ-6/10кВ значительной протяженности, а также установка КТП.

Предлагается – установка на изолированной территории объекта малой генерации, строительство распределительной сети 0,4кВ от объекта генерации до ВРУ потребителя.

Ожидаемый эффект:

1. Снижение нагрузки на тариф на передачу эл/энергии по причине снижения затрат сетевой организации, предъявляемых к тарифному регулированию в качестве «выпадающих доходов;

2. Снижение технических потерь на передачу эл/энергии;

3. Предотвращение роста выработки энергии от традиционной генерации; развитие «зеленой» энергетики;

4. Минимизация рисков неисполнения обязательств сетевой организации по исполнению договора технологического присоединения из-за внешних факторов (переход судоходных рек, неполучение разрешения от речного регистра и т.д.);

5. Возможность реализовать цифровые решения по управлению сетью на изолированной территории в рамках реализации концепции «Цифровая трансформация 2030»

Проблемные вопросы.

1. Действующее законодательство не регламентирует вопросы компенсации затрат сетевых организаций на строительство объектов малой генерации для целей технологического присоединения отдельных категорий потребителей;

2. Сетевым организациям на законодательном уровне запрещено продавать эл/энергию на оптовом/розничном рынках и конечному потребителю.

Рейтинг проекта +162

Команда

+ Вступить в команду
Показать еще

Обсуждения

В чем нуждается проект

Проблемные вопросы. 1. Действующее законодательство не регламентирует вопросы компенсации затрат сетевых организаций на строительство объектов малой генерации для целей технологического присоединения отдельных категорий потребителей; 2. Сетевым организациям на законодательном уровне запрещено продавать эл/энергию на оптовом/розничном рынках и конечному потребителю. В чем нуждается проект. 1. Методическое сопровождение взаимодействия с региональными и федеральными контролирующими структурами; 2. Дополнение теоретической базы проекта имеющимся опытом сетевых компаний других регионов присутствия группы компаний ПАО «Россети»; 3. Совместная подготовка проектов корректировки законодательных инициатив; 4. Реализация пилотного проекта на примере филиала ПАО «Россети Юг» - «Астраханьэнерго».

Комментарии

Виталий Гречищев

Слабым местом в таком решении видится возможность сдачи в аренду таких объектов малой генерации.
Сверх затратные договора технологического присоединения это, как правило, либо льготная категория потребителей, либо потребители с незначительным или сезонным потреблением.
Соответственно, учитывая удалённость и труднодоступность объектов, и в силу их малого потребления, договора аренды объектов малой генерации с большой вероятностью окажутся убыточными, т.к. стоимость выработанной и реализованной электроэнергии не покроет затрат на даже эксплуатацию. Не говоря уже об арендной плате.
Кроме того, так-как указанные генераторы будут находится вне единой энергосистемы, нужно предусматривать резервный источник питания, находящийся на холодном пуске в противном случае показатели качества ЭЭ с большой вероятностью будут нарушены.
Из опыта общения с компаниями, имеющими собственную генерацию – себестоимость выработки электрической энергии составляет порядка 3-3.5 рублей за квт.ч. Одноставочный тариф для населения в сельской местности Астраханской области 3.63 р. рублей за квт.ч
Таким образом необходимо предусматриваться возможность (в том числе законодательную) содержания таких объектов внутри компании либо предусматривать отдельное тарифное решение без скрытого перекрестного субсидирования да таких «замкнутых» энергосистем.

Виктор Писарев

1. плата по договору аренды может быть исключительно символической, максимум - покрывать затраты на топливо для дизель-генератора; поскольку мы прорабатываем механизм компенсации затрат на строительство ВИЭ через тариф, любая выручка за аренду будет приравнена к неосновательному обогащению;
2. Резервный источник питания предусмотрен в самой установке - показатели качества эл/энергии нарушены не будут;
3. В соответствии с проектом расчеты потребителя з а потребленную энергию будут осуществляться через ГП, то есть через установленные тарифы для населения и приравненных к нему потребителей, других тарифов ГП применять не может. Установленные тарифы уже учитывают перекрестное субсидирование, они ниже экономически обоснованных. Таким образом, в данных условиях изменение законодательства в части вопросов дополнительного перекрестного субсидирования не требуется, продолжит действовать существующая схема.

Ответить +6 23 июля в 15:32
Александр Сериков

А почему бы Астраханьэнерго не создать дочернее предприятие (возможно даже с госучастием) основным видом деятельности которого будет именно производство электрической энергии от ВИЭ. Тем самым не будет нарушен закон, запрещающий сетевой организации одновременно заниматься и производством электроэнергии. Затраты на деятельность данного предприятия предлагается учесть в котловом тарифе на передачу электроэнергии.

Виктор Писарев

В силу того, что "Астраханьэнерго" является филиалом, не обладающим самостоятельной (вне ПАО "Россети Юг" правосубъектностью, создание им дочернего предприятия невозможно; а тем более - в котловой тариф включаются затраты только на основные виды деятельности - передача эл/энергии и технологическое присоединение.
Но такая мысль с дочерним предприятием Общества нами прорабатывалась, спасибо!

Ответить +5 23 июля в 15:36
Степан Григорьев

Интересное и перспективное направление в решении текущей проблемы для Астраханского региона. Желаю удачи в реализации!

Ответить +3 23 июля в 15:37
Yana Golubeva

Очень интересный и живой проект! Удачи в реализации и продвижении идеи!

Ответить +3 5 августа в 07:32
Анелия Коржовская

Предложенная концепция - очень важная и нужная, как в рамках региона, так и страны в целом. Успехов!

Ответить +3 5 августа в 07:37
Олег Крайников

Вопрос пересмотра законодательной базы с учетом возможности совмещения одной организацией ролей генерации, передачи и реализации очень актуален.
Желаю не только реализации проекта, но и его дальнейшего развития в сфере создания системы генерации внутри региона обеспечивающей область энергией в полном объеме.

Ответить +3 5 августа в 09:25
Ответить +3 6 августа в 08:38
Ответить 0 30 августа в 22:16

Добавление комментария