Дороги как альтернативный источник электроэнергии

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн км.

Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс. км (2010), электрофицировано 43 033 км (постоянный ток 3 кВ — 19 000 км, переменный ток 25 кВ 50 Гц — 24 033 км)

Если в покрытие дорог вмонтировать хотя бы 10 элементов генерирующих элекртоэнергию на 1 метр пути, которые будут индуцировать каждый по 1 вольту, в каждой из 4х полос движения, то при протяженности дорог в 1 миллион километров, в единицу времени будет вырабатываться 40 миллионов киловольт электроэнергии.

Для прокладки таких дорог требуется прочное железобетонное основание на опорах, вся конструкция основания дороги, по конструкции напоминает мост, который монтируется по поверхности грунта и со стороны, дорога, ни чем не будет отличаться от привычной, вся конструкция будет скрыта под поверхностью грунта. Промыв грунта под дорогой или его провал не причинят дорожной конструкции разрушений. Сам принцип укладки дорог упростится, исключая завоз огромного объема песка, щебня и пр. технологических процессов, данная технология показала свою несостоятельность, обвалами, размывом основания дорожного полотна, его постоянным разрушением.

Полотно дорожного покрытия, накладываемого на конструкцию бетонного основания, может содержать генерирующие источники , датчики контроля температуры покрытия и элементы его подогрева. Возможно внедрение элементов эстетики, информационной иллюминации, таких как пешеходные переходы, дорожная разметка, скользкая дорога и прочие. Не знаю, что могут нам предложить наши технологии из области композитов и полимеров для формирования модулей дорожного покрытия, которые должны иметь характеристики высокого сопротивления трению, подвергаться дешёвой переработке для повторного использования в изготовлении покрытия. Предполагается использование полимера, с регулируемыми свойствами. Возможна укладка лентой разогретого полимера, пропускаемого через катки валка, следующий каток наносит профиль и укладывает полотно под давлением на бетонное основание.

Израиль, США и Испания приняли на вооружение пьезоэлементы и элементы солнечных батарей.

Исходя из соображений, что солнца у нас не достаточное количество, а применение пьезоэлементов использует механическое воздействие, что исключает долговечность от количества модулей на протяженность дорог вероятность и частоту поломок.

Вариант использования ветрогенераторов расположенных по обочинам дорог и использующих завихрения воздушного потока от проходящего мимо транспорта, как авто так и ж/д, метод индуктивного воздействия на элементы вмонтированные в дорожное полотно.

Рейтинг проекта 0

Команда

+ Вступить в команду
Показать еще

Обсуждения

Комментарии

Владимир Дорофеев

Сама идея представляется интересной, но технические средства ее исполнения пока "в тумане", т.к. механизм съема электроэнергии ее концентрации и канализации для последующего использования, не проработан. Экономика такого проекта также сомнительна, т.к. стоимость такой дороги (по какой либо реальной технологии) будет высокой, в том числе и стоимость получаемой электроэнергии. Но все же идею не следует отвергать с порога, а попытаться более подробно проработать. Может быть что - нибудь из этого получится. В.В.Дорофеев

Vladimir Markiv

Этот проект вынесен на обсуждение в качестве дополнительных возможностей использования дорог, если такие существуют, или в будущем могут появиться, а по сути новое видение их строительства и эксплуатации.
Описание в дополнительном комментарии.

Ответить 0 25 августа 2014 в 20:22

Добавление комментария