Разработка опорных переходов воздушных линий в кабельные (ПКПО-КВ), с возможностью модульной установки оборудования.

Область знаний: «Физика, Экономика»

Тематика Энергопрорыв-2017: «Сетевое строительство: повышение скорости и снижение себестоимости возведения объектов сетевой инфраструктуры»

Социальная активность: 53

Команда + Вступить в команду

Описание

Ограниченность инвестиционных ресурсов требует повышенного внимания к различным аспектам планирования инвестиций и, в частности, к рассматриваемой в данном обзоре задаче применения Пунктов комплектных переходных опорных кабельно-воздушных (ПКПО-КВ) и мест их размещения с учетом конкретных особенностей инфраструктуры. Оценить экономический эффект от внедрения ПКПО-КВ следует с точки зрения уменьшения полосы отчуждения, монтажных и подготовительных работ к строительству, а также последующих эксплуатационных издержек. Разрешить все эти проблемы можно за счет совместимости проектных и технических решений и нивелировать особую сложность с механизмами и распределением ресурсов.

На данный момент на рынке электросетевого строительства сложилась ситуация, что в соответствии с требованиями нормативных документов прокладка Воздушных линий (ВЛ) по территориям населенных пунктов запрещена или физически невозможна. Поэтому на территории населенных пунктов строятся (переустраиваются) в основном Кабельные линии (КЛ). Обычно у сетевых организаций не хватает средств и времени на переустройство всей линии и они перестраивают линию участками. Получается, что новую линию строят в исполнении КЛ, а существующая исполнена как ВЛ. Их необходимо стыковать. Для этого применяются открытые переходные пункты.

Перспективное направление - это использование ПКПО в мировой практике. Наиболее востребованными с точки зрения развития является международное направление инжиниринговой деятельности ПАО «Россети» и его ДЗО. По самым скромным оценкам, с учетом зарубежного опыта, данный вид деятельности может приносить до 5-7 % в год от ежегодной выручки компании. Наиболее перспективным с точки зрения развития международной деятельности видится предоставление инжиниринговых услуг по обоснованию, проектированию, строительству и эксплуатации международных энергетических колец: евро-азиатского, азиатского, позволяющего обеспечить интеграцию на параллельную работу стран Европейского региона.

В мире:

Как готовое заводское изделие подобное не встречается. Проблема заключается в отсутствии КОМПЛЕКТНОСТИ от одного поставщика. Мировые лидеры из-за узкой специализации берутся за разработку и комплектацию только «лакомых» дорогих объектов. На постоянной гарантийной основе они этого не выполняют. У Заказчика нет возможности ознакомится с решением и спрогнозировать сроки и стоимость строительства, что ставит под угрозу инвестиционный проект.

России:

Типовые конструкции отсутствуют, а индивидуальное проектирование занимает время и стоит очень дорого. Заниматься полноценным проектированием ПКПО-КВ могут только крупные институты, которые имеют в своем штате следующих специалистов: инженер ВЛ, инженер КЛ, инженер КМ, инженер-строитель, технолог и т.д. Однако часто конкурсы на СМР выигрывают компании, у которых данных специалистов нет. В итоге сама компания не знает как выполнять переходной пункт и распределяет задания по фрилансерам отдельно, а потом собирает полученную документацию воедино, поскольку если обращаться к проектным институтам, то стоимость проектирования ПКПО-КВ может превысить стоимость всего проекта ВЛ. Очень часто документация, выполненная разными фрилансерами, не стыкуется между собой. В итоге при строительстве возникают сложности и по сути строители сами собирают переходной пункт «как получится», а получается крайне ненадежное решение. Строительная компания и Сетевая организация несут убытки, в следствии затягивания сроков работ и постоянных пересогласований в ходе строительства.

Актуальность темы определяется необходимостью проведения в масштабах государства единой технической политики для комплексного решения электроэнергетических и ЗЕМЕЛЬНЫХ и экологических проблем, а также отсутствием в настоящее время разработок и методических указаний, которые могли бы служить основой такой политики в области стандартизации и безопасности решений по переходу воздушной линии в кабельную в крупных городах РФ и СНГ.

Цель проекта:

Разработка технико-конструктивных решений и методических указаний Пунктов комплектных переходных опорных (ПКПО-КВ) для применения в электросетевом комплексе РФ, определение областей применения ПКПО-КВ на основании исследования опыта применения переходных пунктов в Европе, Азии, Северной Америке (на примере 2-3 ВЛ разного класса напряжения в указанном регионе) и анализа имеющегося опыта применения переходных пунктов в РФ и разработка рекомендаций по необходимым мероприятиям для внедрения ПКПО-КВ в национальном и международном масштабах и реализация пилотного проекта.

Предложена область применения ПКПО-КВ при наличии конкурентоспособных вариантов, для строительства трассы ВЛ по кратчайшему расстоянию с учётом условий отчуждения земли, вырубки просек в насаждениях, комплексного использования охранной зоны, а также приближения к дорогам, существующим ВЛ в условиях крайне насыщенных коммуникаций. Область применения разработана в гармонизации с международными нормами, позволяющая изготавливать опоры ПКПО-КВ по следующим международным стандартам:

ASCE 74-2009 + ANSI/ASCE 10-97 (США)

BS8100 + ECCS 39 (Великобритания)

EN 50341 (Европейский союз)

GBJ 17-88 (Китай)

IS 875 и 802 (Индия)

REA/IVO 33-500 kV (Египет)

Предложены конструктивно – технические решение для вариантного проектирования на напряжения классом 35, 110, 220 кВ, учитывающее пространственные факторы конкретной территории, так как при решении общей задачи реальные ограничения на местности учитываются приближенно либо не учитываться вовсе.

В чем нуждается проект

Проект нуждается в финансировании в размере 20 млн рублей.

Что может предложить проект

Повышение скорости и уменьшение себестоимости возведения объектов, за счёт разработки и применения типовых решений.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавление комментария