АИИС КУЭ школы

Область знаний: «Информатика, Математика, Физика, Экономика, Социология»

Тематика Энергопрорыв 2013: «Участие потребителей в управлении энергосистемой»

Социальная активность: 0

Команда + Вступить в команду

Описание

В рамках профориентационной работы с учащимися 10-х и 11-х классов с 2007 г. производится отбор технически ориентированных детей. Из них формируется энергетический класс, который обучается по специальной программе с дальнейшей перспективой поступления в ВУЗы и Техникумы для обучения по специальностям, связанным с электроэнергетикой.

Програма профессиональной ориентации школьников для электроэнергетики себя крайне зарекомендовала. Однако недостаточно материально-техническое оснащение учебных занятий. Для развития проекта в одной базовой школе предусмотрена установка АИИС КУЭ, благодаря наличию которой можно обучать школьников по направлениям: Проектирование систем электроснабжения, учёт электрической энергии, автоматизация электроэнергетических систем, качество электрической ээнергии, диспетчерское управление нагрузкой в сетях 0.4 кВ, энергоаудит, энергосбережение. Далее планируется установка солнечных батарей, позволяющих развить подготовку школьников и студентов ВУЗа и обучать по направлениям: схемы выдачи мощности малых источников, диспетчерское управление малыми источниками, качество электрической энергии малых источников, инжиниринг систем электроснабжения, инжиниринг малых источников энергии, формирование тарифов на электрическую энергию и т.п.

Комментарии

Алексей Никитин Можно ли увидеть эту "специальную программу" обучения? Соотносится ли она с действующими законодательными нормативами?
Ответить +3 13 мая 2013 в 16:05
Алексей Никитин Александр, ссылка ведет на главную страницу. Могли бы дать ссылку именно на учебный план школьников?
Ответить +3 14 мая 2013 в 08:49
Александр Егоров Такого плана на сайте Фонда нет. Есть "календарный" план и другое - могу выслать на личную почту
Алексей Никитин Александр, "энергетический класс" планируется формировать в рамках школьного образования или каких-то дополнительных курсов? Если это планируется в рамках школы, то возникает много вопросов, связанных с нормами Минобра по количеству учебных часов, учебным программам и т.д.
Ответить +4 14 мая 2013 в 09:16
Александр Егоров "Энергетический" класс формируется в 10м техническом классе в Лицее№130 и Гимназии №47 при Уральском Федеральном Университете. Обучение проходит в 10м и 11м классах. Сейчас мы планируем расширить программу и начать с 8го и 9го классов. По нормам Министерства Образования этот вопрос давно решён - нашим занятиям присвоен официальный статус факультатива.
Алексей Никитин Дает ли окончание такого факультатива какие-то формальные преимущества при поступлении в вузы и техникумы? В какие? Выдается ли по окончании факультатива документ? Какой? Много ли среди преподавателей этих классов сотрудников УрФУ?
Ответить +4 14 мая 2013 в 10:47
Александр Егоров Преимуществ у поступающих в ВУЗы и Техникумы нет. Итоговых документов не выдаётся. Все преподаватели на таких курсах сотрудники УрФУ - в 2012/2013 году это 7 человек
Ответить +2 14 мая 2013 в 11:04
Алексей Никитин Александр, работа ведется с 2007 г. Вы пишете: "Программа профессиональной ориентации школьников для электроэнергетики себя крайне зарекомендовала ". Нужны цифры, а не оценочные суждения! Сколько человек поступило на этот факультатив, сколько закончило, сколько из них поступило в УрФУ и т.д!
Ответить +3 14 мая 2013 в 14:52
Ответить +1 14 мая 2013 в 15:21
Алексей Никитин Александр, это публичная площадка, которая подразумевает открытое обсуждение. Меня зовут Алексей Никитин. Некоторое время я изучал опыт СУНЦ МГУ, ЗФТШ МФТИ. Сейчас так же связан с одним образовательным проектом по взаимодействию Школа-ВУЗ. Считаю тему профориентации школьников крайне важной и нужной, поэтому и хочу поподробнее разобраться в Вашем проекте. Надеюсь, Вы все же ответите про количественные показатели эффективности программы.
Ответить +3 14 мая 2013 в 15:40
Александр Егоров Без проблем, конечно отвечу - тайн здесь нет, просто хочется знать всегда, с кем разговариваешь. Итак, Проект профориентации реализуется с 2007 г. За это время было сформировано 10 классов в 2х школах. Из них формируется годовая группа текущей численностью до 30 человек. По статистике поступает в среднем 10 человек в год. Но в 2012 году в Группе было 24 человека, из них поступило в УралЭНИН -20 человек, на Электроэнергетику - 16, конкретно на кафедру к нам 14 человек. Сейчас в нашей группе 11 класса числится 21 школьник, мы рассчитываем, что из них поступят более 10 человек вчистую. За время работы Проекта на кафедре обучается 42 таких студента. Всего на кафедре 332 студента. Доля студентов, поступивших по нашей программе около 18%. С их приходом отмечено, что успеваемость студентов возросла с 20% до 40%, Это те показатели, которые на плаву и на "поверхности" - очевидные позитивные результаты))
Ответить +2 14 мая 2013 в 16:07
Александр Егоров Добавлю ещё, что абитуриенты, которые поступают к нам по такой программе абсолютно другие люди - они хотят учится и учатся на 4 и 5, у них руки чешутся и они хотят делать вещи. И эти студенты и абитуриенты - серьёзный интеллектуальный ресурс. Для сравнения - последние 5 лет у нас по факту НИОКРов почти не было, а их качество было низким. В этом году мы взяли сразу 5 грантов УрФУ с серьёзным долгосрочным заделом. И ещё за такими студентами уже идёт "охота" Энергокомпаний. Раньше наш студент устраивался на работу после 5го курса (после окончания ВУЗа). Сегодня (с 2010 года) наши студенты работают по специальности уже на 2м и 3м курсах!
Ответить +2 14 мая 2013 в 18:22
Волошин Александр Волошин Добрый день! Может быть имеет смысл расширить проект АИИСКУЭ школы до системы аналога "Умный дом"? Можно было бы поработать с командой проекта "Мульти-сервисная мультиагентная система умного дома для учета и управления энергопотреблением"? Как Вы думаете? http://gridology.ru/projects/46
Александр Егоров Согласен. Имеет. Но опыт работы показал, что нужно начинать с АИИС КУЭ. Установка этой системы открывает колоссальные перспективы в быту. Без неё всё теряет . Тоже предлагаю объединяться. Мы только заинтересованы в том, чтобы команда становилась эффективнее)))
Ответить +2 14 мая 2013 в 10:23
Ответить +2 14 мая 2013 в 17:39
Александр Егоров Давайте! Я уже давно проголосовал за Ваш Проект. Но по факту нам всё равно нужны свои площадки: Вам в Москве, нам в Екатеринбурге. На них мы сможем отрабатывать конкретные методики и технологии. А Дружба получится чисто Человеческая и будет состоять в обмене опытом и выпуске конкретных продуктов в перспективе!))
Ответить +3 14 мая 2013 в 18:15
Andrey Martyanov Вопрос Александру Никитину: Здравствуйте. Прочитал в обсуждениях, что вы цитирую: "Некоторое время я изучал опыт СУНЦ МГУ, ЗФТШ МФТИ. Сейчас так же связан с одним образовательным проектом по взаимодействию Школа-ВУЗ". Расскажите, пожалуйста, в качестве кого вы изучали опыт СУНЦ МГУ и пр.? И что значит формулировка "связан с одним проектом школа-вуз"? Как директор физико-математического лицея, т.е. как профессионал, привыкший к предельной конкретике, я хочу понимать, какой уровень профессиональной компетентности у человека, требующего подробный отчет об эффективности нашего проекта.Не хотелось бы тратить время на диалоги со случайными людьми. Обсуждение ведь предполагает прежде всего профессиональное общение и обмен опытом, в том числе. А если идет критика непонятно от кого, то это уже злоупотребление возможностями открытой площадки.
Ответить +3 17 мая 2013 в 16:21
Андрей Чулкин Почему бы просто не вести специальные предметы на базе энергетических лабораторий УрФУ? По моему мнению это сэкономит затраты на покупку оборудования и позволит большему числу школьников , интересующихся энергетикой (не только конкретному классу конкретной школы), получить необходимые знания. Спасибо!
Александр Егоров Андрей, благодарю за очень важный и нужный вопрос! Казус всей ситуации в том, что такие предметы уже введены с 2011 г. Но у УрФУ, в частности, таких электроэнергетических лабораторий нет и не предвидится в ближайшей перспективе. Если всему проекту "Школа-ВУЗ-Предприятие" более 6 лет, то его части АИИСКУЭ - 3й год пошёл)). За это время мы выполнили все внестадийные работы и предпроектные обследования и обучили школьников, (которые стали уже студентами) по максимуму, чему можно было обучить на пальцах. Далее опыт показал, что люди жаждут реальных а не абстрактных дел, связанных с конкретным объектом (родной или школой например) и довольно быстро пришло понимание, что начинать новый этап нужно с АИИСКУЭ. Основной объём занятий проходит в стенах УрФУ, для всех школьников (а не одной школы). Кроме того, установка АИИСКУЭ предусматривает онлайн трансляцию всех данных в открытый для всех доступ в интернете. По факту это будет первая в России он-лайн система АИИСКУЭ быта)) Тем самым мы решаем проблему привлечения большего количества интересующихся энергетикой школьников и других энергетиков!
Ответить +3 18 мая 2013 в 19:54
Анастасия Коровянская

Здравствуйте, Александр Олегович! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса. Искренне желаю Вам победы. Не просто победы, а реализации Вашего проекта в школьной практике. В школе надо не просто отбывать положенное время, а начинать работать с институтами. Зелёный Вам свет. Коровянская Анастасия Денисовна. 05 июня 2013 г.

Ответить 0 5 июня 2013 в 08:38
ignatt trofimov

Силовой трансформатор (который знают все) имеет ПЯТЬ технических ошибок. За эти ошибки платит любой потребитель эл. энергии. Эти ошибки стоят для одного трансформатора 8640 рублей в сутки и 300 000 рублей в месяц. Для каждого потребителя это + 40 % от суммы оплаты за потребленную эл. энергию. Имеется трансформатор лишенный этих ошибок, промышленный образец. Нет ни одного человека желающего патентовать на свое имя или свою фирму и заниматься производством. Продается тема, но она никому не нужна.

Ответить 0 7 июля 2013 в 04:52

Добавление комментария