Интеллектуальный воздушный мониторинг протяженных объектов инфраструктуры

Область знаний: «Информатика, Математика, Физика»

Тематика Энергопрорыв 2015: «Приборы и датчики неразрушающего контроля состояния оборудования и конструкционных материалов»

Социальная активность: 53

Команда + Вступить в команду

About

Комплексное решение Accenture позволяет в автоматическом режиме обнаруживать нарушения и неисправности воздушных линий: повреждения и провесы линий электропередач, древесно-кустарниковую растительность, потенциальные риски для инфраструктуры, нарушения охранной зоны и другие типы дефектов.

Основной источник данных решения – данные с различных камер, установленных на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Благодаря применению современных технологий компьютерного зрения, машинного обучения и прогнозной аналитики участие человека в обследовании воздушных линий сведено к минимуму.

Комментарии

0

Здравствуйте. А в чем особенность Вашего подхода ? Вариантов использования БПЛА для обследования - уже весьма много.

0

Добрый день!

Благодарим Вас за интерес к нашему решению. Ниже ответы на Ваш вопрос.

Особенность подхода "Интеллектуального воздушного мониторинга" компании Аксенчер состоит в том, что для обнаружения дефектов воздушных линий и прогнозирования рисков используются исключительно автоматические алгоритмы. В отличие от других решений с использованием БПЛА для обследования, в нашем решении пользователю не требуется вручную просматривать снимки. В частности, используемый в нашем решении подход позволяет в автоматическом режиме получать и обрабатывать информацию о трехмерном положении проводов в пространстве. Насколько нам известно, на данный момент подобные подходы не применяются в БПЛА решениях.

Автоматизация процесса обследования, используемая в решении Аксенчер "Интеллектуальный воздушный мониторинг", имеет ряд преимуществ. Во-первых, мы добились существенного удешевления за счет использования камер (вместо лазерных сканеров) и серверной обработки данных (вместо ручного труда). Кроме того, серверная обработка данных в разы ускоряет получение результатов после облета.

Во-вторых, собранные на протяжении длительного периода и обработанные должным образом цифровые данные служат базой не только для оценки технического состояния оборудования, но и для прогнозирования рисков выхода оборудования из строя.

Будем рады ответить на Ваши вопросы.

0

Здравствуйте,
Спасибо за ответ. Интересует еще организация информационных потоков. В частности, информационный поток, необходимый оператору для управления полетом БПЛА и информационный поток, необходимый для обнаружения дефектов - это разные информационные потоки ?

0

Добрый день,

В общем случае это разные потоки - решение "Интеллектуальный воздушный мониторинг" обрабатывает данные независимо от способа управления летательным аппаратом.
При организации съемок объекта с БПЛА оператор имеет возможности управлять полетом как при помощи фото/видео данных, поступающих с устройства, так и с использованием предварительного проектирования миссии: в этом случае БПЛА автоматически совершает полет по заранее заданному маршруту.
В случае предварительного проектирования миссии становятся возможными полеты на дальние расстояния, во время которых канал связи с БПЛА не позволяет передавать отснятые данные в реальном времени, в связи с этим основная обработка массива данных начинается уже после приземления самолета.

Рады предоставить дополнительную информацию о решении "Интеллектуального воздушного мониторинга" компании Аксенчер.

0

Доброго дня,

Еще вопрос, если не возражаете.

Пилот (оператор) и дефектовщик - это две разных сферы деятельности. Но, если оператор увидел что то похожее на дефект, он имеет возможность совершить маневр, уточнить ситуацию, сделать дополнительные снимки. Автопилот, двигающийся согласно миссии, вряд ли имеет такую возможность, но зато доставляет большой объем фото-видео материалов. Ваша разработка - это распознавание предварительно заданных паттернов. В стоимости обнаружения значимого дефекта какова доля этого ПО, по Вашей оценке ?

Спасибо.

0

Добый день!

Действительно, при управлении БПЛА оператор имеет большую свободу по сравнению с предварительно заданными миссиями, даже для случая, когда предварительная обработка производится на борту аппарата, и в зависимости от ее результатов задание для БПЛА изменяется в процессе полета. Однако при автоматической съемке речь может идти об обследовании объектов протяженностью в сотни километров одним устройством за один день – такие расстояния затруднительно осматривать при ручном управлении. Одним из преимуществ решения "Интеллектуальный воздушный мониторинг" Аксенчер является отсутствие приязки к конкретному способу управления БПЛА, мы можем работать со снимками, полученными как в автоматической миссии, так и при «живом» управлении.

В нашем решении используется много компонентов, из стоимости которых складывается общая стоимость. Основную часть стоимости составляют совершение облета и непосредственно съемка для получения фото/видео материалов.

В случае заинтересованности мы готовы встретиться и обсудить все интересующие Вас детали решения "Интеллектуальный воздушный мониторинг" Аксенчер, а также продемонстрировать на примере, как выглядят результаты обследования.

Спасибо!

0

Коллеги, добрый день !
Ответьте, пожалуйста для чего такая огромная и солидная компания с готовым передовым техническим решением принимает участие в конкурсе молодежных проектов ? Это же не Ваша весовая категория :-) :-)
Чего бы Вы хотели достичь в результате победы на этом конкурсе ? Спасибо !

0

Добрый день!
Компания Аксенчер принимает участие в конкурсе в рамках партнерства со Сколково.

0

Здравствуйте, коллеги.
К Вам несколько ключевых вопросов:
1. Стоимость лётного часа Вашего БПЛА.
2. Остальные параметры БПЛА (тип, чей, вес аппарата и полезной нагрузки, дальность, скорость, время полёта, тип старта/посадки,..., цена, ресурс)
3. Полная численность обслуживающего его персонала.
Заранее благодарю.

0

Добрый день!

Спасибо за проявленный интерес к нашему решению.
В рамках проекта «Интеллектуальный воздушный мониторинг» команда «Аксенчер» разрабатывает специализированный программный комплекс для автоматической обработки данных, собранных при помощи беспилотного летательного аппарата (БПЛА), с целью определения состояния объекта инфраструктуры.

Компания «Аксенчер» не содержит и не планирует содержать собственные БПЛА. Наша система работает с различными типами БПЛА, без жесткой привязки к конкретным параметрам. В настоящее время полеты производят беспилотники «Птеро-G0». Параметры этих БПЛА Вы всегда сможете найти на сайте компании-производителя (http://www.ptero.ru/).

В рамках каждого проекта подрядчик, производящий съемку, определяется индивидуально, в зависимости от требований по произведению съемки в конкретной местности. Возможно использование БПЛА заказчиков.

Добавление комментария