Система диагностики состояния изолирующих подвесок в сетях 110 кВ и выше

Область знаний: «Информатика, Физика»

Тематика Энергопрорыв 2015: «Приборы и датчики неразрушающего контроля состояния оборудования и конструкционных материалов»

Социальная активность: 53

Команда + Вступить в команду

Описание

Автоматика подстанций определяет место повреждения на линии 110 кВ и выше с погрешностью 5-20 км. На поиск поврежденного изолятора уходит 4-5 часов (больше половины времени восстановления линии). Визуальное обследование часто не дает результатов.

Разработка компании МИГ - система диагностики состояния изолирующих подвесок в сетях 110 кВ и выше состоит из устройств индикации пробоя (УИП), устанавливаемых на каждой подвеске ВЛ, и портативной сканирующей станции. Система служит для ускорения времени поиска поврежденной подвески, а также для диагностики предпробойного состояния изоляторов.

На подвеске устанавливается измерительный трансформатор тока; капсула с платой управления, аккумулятором и радиомодулем; миниатюрное устройство отбора мощности с фазного провода для заряда аккумулятора.

При протекании тока пробоя через подвеску схема управления переходит в устойчивое положительное состояние, после чего радиомодуль начинает транслировать информацию о номерах линии, опоры и поврежденного изолятора. Бригада линейной службы выезжает на линию со сканирующей станцией. В радиусе радиоконтакта станция сигнализирует о вышедшем из строя изоляторе.

Применимое на любой подвеске устройство позволяет не только устанавливать факт случившегося ОЗЗ, но и проводить измерение токов утечки. Главное достоинство – цена 600 руб. Полимерная подвеска с нашим устройством стоит меньше гирлянды стеклянных или фарфоровых изоляторов, поэтому данная инновация может ускорить внедрение полимеров в соответствии с технической политикой Россети.

Проекту 5 месяцев. Пока мы имеем только опытный образец. Приглашаем к сотрудничеству в реализации проекта.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавление комментария