Катамаран с ветрогенераторами

Тематика : «Электротранспорт и зарядная инфраструктура (Технологии прорыва)»

Социальная активность: 53

Команда + Вступить в команду

Описание

Техническое решение относится к устройству катамарана, которое позволяет за счет энергии ветра (1) осуществлять прибрежный лов рыбы и прогулки; (2) перемещать грузы и пассажиров, при наличии хабов на пути следования судов, для подзарядки основного аккумулятора. На палубе катамарана, по краям судна, установлена рама в форме прямоугольного параллелепипеда, линия пересечение каждой пары вертикальных соседних граней которого, совпадает с осью вращения вертикальной ветротурбины (Рис .1) Каждая ветротурбина в нижней части соединена с генератором электрической энергии (Рис. 2). При прохождении ветра через ветротурбину, лопасти начинают вращаться. Это приводит во вращение вал, соединенный с электрогенератором. Электрогенератор вырабатывает электроэнергию, которая вращает лопасти электродвигателя, установленного в задней части каждого корпуса катамарана.

Для повышения прочности и для снижения веса ветротурбины, ее устройство состоит из внешней и внутренней рамы. Внешняя рама представляет собой прямую призму, с основанием в виде треугольника. Внутренняя рама состоит из лопастей, скрепленных между собой в верхней и нижней плоскости, материал лопастей – ткань, которая не продувается ветром. Внутренняя и внешняя рамы соединены между собой подшипниками. В нижней части внутренней рамы установлен шкив передающий вращение лопастей на ось электрогенератора.

Катамаран позволяет перемещаться на водных путях (например на озерах, реках, морях) без использования топлива из улеводородного сырья, это транспортное средство на «зеленой энергии», такая конструкция позволяет снизить стоимость перевозки каждой тонны груза; перевозки каждого пассажира; перемещения катамарана на каждый километр при прибрежной рыбалке/прогулках, за счет исключения углеводородного топлива для питания двигателя транспортного средства.

Для перевозки грузов и пассажиров на средние и дальние расстояния, предлагается установка хабов на пути следования катамарана, которые расположены на равноудаленном расстоянии друг от друга, закреплены к морскому дну (или ко дну иного водного бассейна). Хаб состоят из рамы в форме прямоугольного параллелепипеда, аналогично устройству катамарана закреплены ветротурбины, соединенные с генератором электрической энергии, который накапливает энергию ветра, а также из корпусов, обеспечивающих «плавучесть» хаба.

По пути следования «зеленый» катамаран, останавливается возле каждого хаба, стыкуется с ним и меняет основной аккумулятор, принимая на свой борт полностью заряженный аккумулятор с хаба, и передает на хаб для зарядки разряженный основной аккумулятор. После замены основного аккумулятора катамаран продолжает движение.

На случай поломки ветротурбины, предусмотрены запасные электрические аккумуляторы, в каждом из корпусов катамарана, для перемещения судна к ближайшему порту. На Рис.1 показан катамаран с двумя корпусами, концептом не ограничено количество корпусов, корпусов может быть два и более.

Дополнительно на палубе катамарана установлены солнечные батареи, для питания основного аккумулятора, на рисунках не показано, что обеспечит энергоснабжение судна от двух независимых источников (ветра и солнца).

В чем нуждается проект

Проект нуждается в материальных ресурсах для создания прототипа

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавление комментария